Мама научного направления

Компания "Тилайн" стала эксклюзивным дистрибьютором продукции на основе эфтидерма российского производителя. Кремы и баль­замы ООО "ЛДФ "Медик" нель­зя относить к традиционным косметическим средствам. Это средства для лица и тела ново­го поколения, которые изготав­ливаются с учетом современных научных достижений и знаний о растениях. Об истории создания производства, исследованиях и разработке основы всей продук­ции - эфтидерма - рассказывает сегодня сам разработчик Светла­на Николаевна Киппер.

Известно выражение ОТЕЦ на­правления. Наш рассказ тоже о созида­теле, основателе и исследователе, но в женском роде. Пусть будет МАМА на­учного направления, которое она смог­ла воплотить в жизнь и поставить на службу людям.

— Светлана Николаевна, про нанотехнологии все заговорили только в этом веке, а как вы вышли на эту тему в 80-е?

Я и не стремилась отработать мод­ную теперь тему или «отжать» сред­ства. К идее пришла в ходе многолет­них исследований. А к исследованиям подтолкнули жизненные обстоятель­ства. Моя родная специальность — врач -хирург-травматолог, я долго работала в ВОСХИТО. Лечила сложные перело­мы костей, грозившие ампутацией ко­нечностей. Мы применяли разные ме­тодики, в том числе и аппараты Илизарова.

И вот что я тогда заметила: когда мы использовали титановые конструкции, как правило, не бывало осложне­ний, и конечности удавалось спасти даже в самых тяжелых случаях. Было ясно, что титан способствует устране­нию инфекций, заживлению, восста­новлению нарушенных костных струк­тур. Хорошие исходы при работе с тита­ном были всегда. Разве что сопутству­ющий диабет не позволял быстро ре­шить проблемы с переломами и зажив­лением тканей. Все остальное поддава­лось лечению. На моем счету более че­тырех десятков спасенных от ножа рук и ног. Титан заинтересовал меня свои­ми свойствами и не обманул ожиданий.

Так вот, некий поворот в судьбе про­изошел, когда родился младший сын. У меня после родов началась резкая ток­сическая реакция на эфир. А какой хи­рург обойдется без эфира в повседнев­ной работе? Даже при обычных пере­вязках, не говоря уже об операциях, ис­пользуется специальный клей, в составе которого тот же эфир. Было достаточно самого легкого запаха и Светлана Ни­колаевна в обмороке, на полу.

Надо было навсегда уходить из опе­рационной.

УМНЫЙ ТИТАН

Идея прямой, трансдермальной (чрезкожной) доставки фармсредства к «слабому звену» в организме челове­ка с помощью волшебных свойств ор­ганического титана родилась на Урале, в Свердловске.

По сути это была новация, о необ­ходимости которой заговорили только в XXI веке. Между тем, еще в 80-90 годы прошлого века Светлана Николаевна Киппер в ходе научных изысканий «до­шла» до наномолекул и заставила их ра­ботать против болезни.

Оказалось, что снижение содержа­ния титана в органах и тканях больного сопровождает большинство заболева­ний. Чем тяжелее болезнь, тем значитель­нее выражен этот титановый дефицит.

Светлана Николаевна пошла в на­учных изысканиях дальше, увидела в «умном» титане совершенного гида, спо­собного за счет строения молекулы до­ставить любое лекарство в больной ор­ган. А точнее, композицию из несколь­ких активных ингредиентов.

Дальнейшие исследования показали, что для достижения лечебного эффек­та достаточно крошечного, в несколько миллиграммов, объема действующего вещества.

Молекула-проводник, слов­но паучок, захватывает лекарство и до­ставляет прямо к месту воспаления, бы­стро, всего за несколько минут преодо­левая слои эпидермиса.

В организме происходит перераспре­деление титана. Активные ингредиен­ты, которые принес трудяга-титан, «до­бивают» болезнь. Человек начинает вы­здоравливать.

Я очень скучала без живой работы, без студентов. Теория в отрыве от ре­альности меня мало интересовала, и на кафедре патофизиологии, которую тогда возглавлял А.П. Ястребов, я стала заниматься нарушениями кровоснаб­жения позвоночника с помощью поля­рографии. Полярограф - аппарат, ме­дицинский прибор, где используются токи разной частоты. Методика позво­ляет определить точный режим потре­бления кислорода, его доставку и не­которые другие параметры. Это важ­но отслеживать, наблюдая за процес­сом сращивания сломанных костей с момента перелома и до заживления.

Кроме того, я много работала с кож­ными больными. Нейродермит и псори­аз - это болезни, мучительные для лю­дей, длительные, трудные для лечения. А главное, тогда я убедилась, что во всем мире нет хороших средств для кожных больных, кроме гормональных. Но гор­мональные средства тех лет, сами пони­маете, уже крик отчаяния. Побочных эффектов сколько! Нужно было безо­пасное средство. Какое?

Я уже тогда знала, что титан обяза­тельно должен входить в состав тако­го средства. И что в состав надо вве­сти любым способом и второе какое-то вещество в качестве сырья. Понимала, что это вещество должно быть по со­ставу близким к органам и тканям че­ловека. А что ближе глицерина? Опти­мальной формой оказался глицерин, соединенный с титаном.

К концу 1981 года эта идея полно­стью созрела, и я пошла в Институт хи­мии Уральского (тогда) филиала акаде­мии наук, в отдел работы... с металла­ми. Там очень успешно занималась ис­следованиями интересная и знающая ученая Инга Владимировна Емельяно­ва. Она работала с вольфрамом и глице­рином - получала новую отличную смаз­ку для подшипников. Буквально через 2-3 месяца мы достигли промежуточ­ных результатов, используя имеющие­ся наработки, заменив вольфрам на ти­тан.

В результате была получена глицериноподобная консистенция - Олитиват. Ее признали, патентовали, но она нас не вполне устраивала. Я продолжи­ла разработки и получила через три ме­сяца препарат, который устраивал меня как врача. Удивительное вещество, похо­жее на густое желе голубоватого цвета, было способно растворить в себе даже кристаллическую субстанцию, такую как практически нерастворимая сера.

И когда в 1988 году я предоставила в Фармкомитет эту новую субстанцию, мне сказали, что вещество получилось совершенно новое и вся эксперимен­тальная и оформительская работа долж­на быть выполнена заново. Поэтому го­дом регистрации эфтидерма стал 1993-й.

—Что собой представляло ноу-хау?

Когда мы сделали электронную ми­кроскопию молекулы эфтидерма, то уви­дели такого «паучка» с разветвлениями, но без выраженного центра. Вся струк­тура состояла из переплетений, а они - из ячеек, каждая из которых способна под­соединить одну молекулу активного ве­щества для транспортировки.

—Это и есть нанотехнология?

Что такое нано? Вот золото вво­дят в препараты, разбивая металл до мельчайшей структуры, до молекулы, микрочастицы! А у нас в одной мо­лекуле больше тысячи маленьких ча­стиц и каждая сама по себе могла ра­ботать - нести любое биологически ак­тивное вещество в очаг болезни. Это может быть обезболивающее или кос­метический компонент - без разницы!

Так вот эта самая добавка связы­вается с кирпичиками молекулы эфтидерма и транспортируется в опре­деленные ткани.

Изучать это явление мы сейчас на­чинаем, но углубленной работе пока мешают организационные проблемы.

Механизм действия такой: попа­дая в организм, эфтидерм разрушает­ся по кислородному соединению. Кис­лород идет на тканевое дыхание и од­номоментно дезинфицирует ткани из­нутри. Собственно поэтому в эфтидерме практически не размножаются ми­кробы, он сам - консервант. И это не единственное его замечательное свой­ство!

За 18 лет практического исполь­зования в больницах и санаториях мы убедились в прекрасном противовос­палительном, анальгезирующем, противоотёчном действиях. А главное, он проводит через кожу вещества. Опти­мальная проводниковая активность эфтидерма проявляется в концентра­ции 20-25%, эффективность компонен­тов повышается в несколько раз, что позволяет включать их в композиции в микродозах без снижения эффекта.

Интересно, что процесс транспор­тировки практически моментальный именно в живом организме, он не так впечатляет «в пробирке». Там нет нуж­ной живой среды, и если бы я не была так увлечена врачебной практикой, вряд ли обратила внимание на этот замечатель­ный эффект в ходе эксперимента.

— Вещество узнали, признали. Что было дальше?

От эфтидерма мы с коллегами и начали плясать. На базе эфтидер- ма была создана основа для приготовления мазей и кремов различного на­значения - эфтиллин. Нами было под­готовлено большое количество ори­гинальных рецептур различных кос­метических и лекарственных средств.

В ходе официальных клинических испытаний доказана эффективность ис­пользования эфтидерма в гинекологии, урологии, ларингологии, словом, при любых воспалительных процессах. Дело в том, что эфтидерм хорошо смешивает­ся с водой в любой концентрации. Этот раствор можно вводить в свищи, гаймо­ровы пазухи. А мази на основе эфтидер­ма используются при различных физио­процедурах, в том числе при электрофо­резе.

К тому же наш препарат дает воз­можность оздоровить человека за более короткий срок: достаточно 10-12 сеансов вместо 21-24. Поверьте, далеко не всем по карману оплатить полный курс восстано­вительного лечения. Руководители сана­ториев «Сунгуль» и «Урал» (Челябинская область), курорта «Ключи» (Пермская область) внедрили у себя «титановую» физиотерапию и их пациенты достигают результатов даже за десятидневку.

— Куда вы идете сейчас? Каков век­тор развития идеи и производства?

Если в начале пути я работала по за­просам врачей, по конкретной пробле­ме, то теперь - тоже от проблемы, но об­щей. В последние годы большинство на­ших соотечественников лишены каче­ственной медпомощи. Дополнительные услуги - дороги, санатории - не всем до­ступны из-за цен. Люди вынуждены ра­ботать в нескольких местах, чтобы до­стойно содержать семью, и восстанавли­ваться после перегрузок и стрессов про­сто не успевают. А требования к работни­ку, его внешнему виду, здоровью все ра­стут. Очевидные ножницы получаются!

Мы предлагаем реальный выход для многих, а не для избранных. На­туральные масла и экстракты расте­ний, которые мы используем в лини­ях наших косметических средств, спо­собствуют профилактике ряда забо­леваний. К сожалению, в нашей стра­не не принята градация «Лечебная кос­метика». Есть только лекарственные средства и косметические. Это созда­ет определенные трудности.

Причем, если раньше мы применя­ли более дешевые пропилен-гликолевые экстракты, то теперь перешли на углекислотные. Они значительно дороже, но более совершенные, более интерес­ны для нас как косметическое сырье.

В прошлом году было получено раз­решение на производство эфтипелоидов - на наш проводник в этот раз мы смогли «посадить» не лечебные тра­вы, а очищенные и специальным обра­зом обработанные уральские целебные грязи - сапропели. Думаю, ничего бо­лее доступного и полезного нам никто не предложит. Это очень экологичный способ оздоровления. К тому же очень экономичный. Если лечение одного ко­ленного сустава традиционным спо­собом требует 3 килограмма лечебной грязи, то нового средства понадобится всего 2,5 грамма. Как говорится, ком­ментарии излишни.

Что касается производства, то это большая аптека. Основные процессы: смешивание различных основ с эфтидермом и активными компонентами с последующей расфасовкой проводятся на герметичной линии, после чего упа­ковываются. Степень очистки такова, что в атмосферу из производственного цеха воздух выбрасывается в два раза чище, чем в момент его забора с улицы.

Впрочем, о производстве - отдель­ный разговор. Настолько там много интересного происходит. И еще будет происходить.

— Тогда, если позволите, несколько слов о вас. Читателям, вероятно, бу­дет интересно узнать секрет вашей молодости и жизненной активности.

Мой общий трудовой стаж - 57 лет. В начале войны семья была эвакуиро­вана из Харькова в г. Челябинск. Мне тогда было 4 года. А в 14 я училась в средней школе, а по вечерам подра­батывала, копируя производственные чертежи для конструкторского бюро ЧТЗ. После войны был кадровый го­лод и мы, подростки, быстро включа­лись во взрослую жизнь. Тогда, кстати, и к санобороне было серьезное отно­шение. Еще не забыли уроков войны. Мы, восьмиклассники, обучались на девятимесячных курсах Красного Кре­ста, сдавали серьезный экзамен.

В 17 я уже надела белый халат и на­чала работать медсестрой в медсанча­сти ЧТЗ, попутно выполняя обязанно­сти личного секретаря профессора И.Д. Коробейникова - заведующего кафедры факультетской хирургии Челябинского медицинского института. Семья была медицинская и круг общения тоже. Но я все-таки проявила упрямство и посту­пила в техучилище. Мне, единственной выпускнице в группе, был присвоен 5-й разряд токаря. Все остальные наработа­ли только на 3-й и 4-й.

Но медицина взяла свое. Иначе и быть не могло. Моя мама была терапев­том божьей милостью, рецептура трав­ных сборов мне досталась от нее по на­следству. От нее же любовь и умение раз­бираться в травах. Зерно интереса забро­сила она, а потом уже я сама развивала и нарабатывала опыт в этой области.

Теперь, если сильно прижмет, ле­чусь преимущественно травами. И бо­лею 3-4 дня всего, принимая свои трав­ки каждые сутки 2-3 раза после еды.

— Сколько продолжается ваш ра­бочий день в возрасте за 70?

Я ведь трудоголик, поэтому рабо­таю много, до 18-20 часов в сутки. И отдыхаю с друзьями очень своеобраз­но. Они тоже из мира науки и наш от­дых незаметно переходит в очередной «мозговой штурм» чьей-то проблемы, часто очень непростой.

День обычно расписан до предела, даже в субботу и воскресенье у меня за­планировано по 3-4 встречи. А сколь­ко звонков и просьб о помощи! Ко мне бесконечно обращаются, чтобы посо­действовать лечению, посоветовать специалиста, попросить за детей или стариков. Это занимает много време­ни, ломает планы, успеваешь сделать только треть от намеченного на день, но иначе нельзя. Все-таки, на первом месте я - врач. На втором - исследова­тель. Это тоже страсть на всю жизнь.

Заказ и доставка

Бесплатная доставка Почтой при заказе от 10 000 рублей.

Самовывоз из Копейска.

Бонусы и подарки постоянным клиентам.
БАДы можно приобрести только в офисе компании.

Наш адрес:

г. Копейск, пр. Победы 4в, офис 4
ООО ЦЗ «Радость»

Время работы с 10-19 (без перерыва)
воскресенье выходной

Есть вопросы?

Звони по телефону в Челябинске
+7 919 302 83 97
+7 912 320 88 25

Все контакты.